Попытки возродить систему воспитания
Исключением являются лишь специализированные образовательные учреждения - спортивные, имеющие в учебных планах соответствующие дисциплины и обеспечивающие соответствующую направленность учебного процесса.
Еще одной проблемой является отсутствие в учебных заведениях страны целостной системы воспитания, исчезнувшей в начале 90-х годов XX века, которая, как правило, включала в качестве неотъемлемого элемента своей структуры физкультурно-спортивное воспитание. Попытки же возродить систему воспитания в учебных заведениях по сей деньявляются спорадическими, связанными главным образом с деятельностью энтузиастов в отдельных учреждениях системы образования.
Оказались незатребованными и методические разработки ряда научных коллективов, обещавших неплохие результаты (1, 2, 3). Слабо ощутимыми являются и результаты разного рода федеральных и региональных программ, направленных на формирование установки на здоровый образ жизни.
И это при всевозрастающем понимании и требованиях значительного числа россиян (и молодых и представляющих старшие поколения) в воссоздании системы воспитания в стране, как государственной или общественно-государственной.