Суть проблемы здорового образа жизни
Суть проблемы здорового образа жизни в современных условиях сводится к следующим основным позициям:
1. Здоровый образ жизни может быть лишь производным от комплекса социально-экономических условий, позволяющих решать проблему как в общем плане, так и в конкретных ее проявлениях.
2. Здоровый образ жизни может быть и целью и средством, но при условии, что сам человек станет целью социальной политики государства.
3. Здоровый образ жизни - отражение уровня развития, его итог на каждом конкретном этапе жизни (развития) страны и общества.
4. Это следствие согласования ритмов различных социальных институтов, отраженных в общенациональной идее на дальнюю перспективу.
5. Здоровый образ жизни в современной России - один из приоритетных вопросов государственной политики.
6. Здоровый образ жизни - результат конструктивной, научно обоснованной государственной политики, которая, согласуясь с тенденциями развития, эволюционирует в политику государственно-общественную.
7. Здоровый образ жизни - это симбиоз ориентации населения и государства на социальное и физическое здоровье не только граждан, но и общества, его социальных институтов, на позитивное содержание социальных процессов.
8. Здоровый образ жизни - это следствие формирования у населения образцов и стандартов, закрепленных в государственной и общественной идеологии и отражающей степень общенационального согласия по данному вопросу.
9. При всем значении нравственной мотивации населения в его направленности на здоровый образ жизни, определяющими являются социально-экономические условия.
10. Система образования в идеале способна играть значительную роль при условии ее модернизации и переориентации с решения узко-прагматических учебных задач на задачи учебно-воспитательные, подразумевающие формирование личности молодого россиянина - всесторонне развитого, образованного и высококультурного патриота и гражданина своей страны.
11. Здоровый образ жизни - результат всеобщего охвата всей российской молодежи с раннего возраста государственными программами социального и физического развития с учетом индивидуальности личности в соответствии с законами ее развития на разных этапах жизни.